12+

Фестиваль, посвященный 180-летию со дня рождения П.И. Чайковского

2020
120 мин
Россия
2 части
Начать просмотр
Часть 1

Информация предоставлена организацией Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга продолжает цикл концертов, посвященный 180-летию со дня рождения Петра Чайковского.

В программе: цикл «Времена года» в оркестровом переложении Александра Гаука и Четвертая симфония фа минор. Дирижеры — народный артист России Александр Рудин и Владимир Погорецкий. «Времена года» Чайковского — один из популярнейших фортепианных циклов, прекрасно известный каждому из нас с малых лет. Эта музыка хранит наши самые теплые детские воспоминания. «Времена года» были написаны Петром Ильичом по заказу журнала «Нувеллист» в 1876 году. Издатель журнала Николай Бернард сопроводил название цикла подзаголовком: «12 характерных картинок», а к каждой части добавил поэтический эпиграф.

В концерте Симфонического оркестра Капеллы «Времена года» будет звучать в оркестровке выдающегося советского дирижера Александра Гаука, великолепного интерпретатора музыки Чайковского. Свою Четвертую симфонию сам Чайковский сравнивал с Пятой симфонией Людвига ван Бетховена. Эта драматичная музыка, написанная в очень мрачный для композитора период, впервые в истории русского симфонизма настолько ярко вводит тему столкновения человека и злой судьбы, рока, фатума. Симфония «посвящается моему лучшему другу» — меценату Надежде фон Мекк, с которой Чайковский переписывался много лет.

В знаменитом письме к фон Мекк Чайковский подробно изложил программу симфонии. А в письме своему ученику Сергею Танееву Петр Чайковский писал: «Симфония моя, разумеется, программна, но программа эта такова, что формулировать ее словами нет никакой возможности. Это возбудило бы насмешки и показалось бы комичным… В сущности, моя симфония есть подражание Пятой бетховенской, т. е. я подражаю не музыкальным его мыслям, а основной идее… Еще я прибавлю, что нет ни одной строчки… которая не была бы мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души».

Триумфальная премьера Четвертой симфонии состоялась в Москве 10 (22) февраля 1878 года под управлением Николая Рубинштейна.

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна