В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации есть замечательная экспозиция музея мостов. Есть модель пролета моста через овраг и реку Веребье. Этот мост был самым высоким из мостов Петербурго-Московской железной дороги. Его высота — 50 м. Данная модель Веребьинского моста была выполнена в период строительства моста. Другая модель деревянного моста через реку Волхов служила «образцом для строителей моста» и поступила в музей в 1851 году. Мост был разводным, работал разводной пролёт следующим образом: 5–6 человек по очереди в течение получаса вращали рукоятку. После прохода судов по реке мост закрывался, что занимало ещё 30 минут. Эта разводная система проработала 40 лет. Самая знаменитая модель — это строительство моста через реку Енисей у г. Красноярска.
17 марта 1891 года подписан рескрипт императора Александра III на имя наследного цесаревича Николая Александровича о начале строительства Великого Сибирского пути. 19 мая 1891 года во Владивостоке наследник престола, будущий император Николай II, заложил первый камень в здание вокзала и отсыпал первый грунт в насыпь железной дороги от Владивостока к Челябинску. Это событие считается официальным началом строительства Великого Сибирского пути. Дорога строилась с двух сторон, по участкам. Протяженность от Челябинска до Владивостока составила около 7 500 км. Строительство Великого Сибирского пути было большим достижением русского инженерного искусства.
Одним из выдающихся сооружений был мост через реку Енисей у города Красноярска. На модели показан способ строительства моста. Летом строились каменные опоры. Зимой река Енисей замерзала и на лед устанавливались деревянные подмости. Пролёты моста заранее собирали на берегу при помощи подвижного крана высотой 21 метр. А затем готовые пролеты надвигали по деревянным подмостям на опоры. Общая длина моста около 1 км. Модель выполнена в масштабе 1:50. Она была представлена на Всемирной технической выставке в Париже в 1900 году.
Модель однопролетного арочного моста на Московской Окружной железной дороге. На рубеже XIX–XX веков мосты стали объектами не только технического, но также архитектурного художественного творчества. Примером может служить мост через реку Москву. Это проект Лавра Дмитриевича Проскурякова. В 1998 году при строительстве Третьего транспортного кольца пролетные строения переместили баржами более чем на 2 километра вверх по течению к Киевскому вокзалу и реконструировали в пешеходный мост имени гетмана Богдана Хмельницкого. Арка 1908 года полностью перекрыта стеклянным колпаком. На старые опоры Краснолужского моста встал совершенно новый мост, который выполняет те же функции, что и раньше: является железнодорожным мостом.
Так возникает удивительный музей — «Музей мостов», постоянно действующая выставка Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации. В экспозиции представлены картины, акварели, фотографии и чертежи. Музей собирал эту коллекцию более двух веков. На выставке представлены модели, раскрывающих историю развития мостостроения с древнейших времен до наших дней.