Московский детский музыкально-драматический театр. Драматическая сцена
Московский детский музыкально-драматический театр — государственный репертуарный театр с постоянной труппой и верными поклонниками. Тот, кто побывал здесь однажды, непременно приходит еще и еще, чтобы вновь прикоснуться к таинству действа, напоминающему о том, что у любого есть душа. Зритель приходит на спектакль со своими проблемами и заботами, а уходит очарованным и просветленным. Театр в полной мере оправдывает свое название. Он дарит своему зрителю возможность ощутить сопричастность доброму, вечному.
Не каждый драматический театр имеет в своем сценическом багаже такой мощный репертуар русской классики: «Горячее сердце», «Таланты и поклонники» Островского; «Провинциалка» Тургенева; «Вишневый сад» Чехова; «Фома Фомич созидает всеобщее счастье» по Достоевскому; «Без солнца» по пьесе Горького «На дне»; «Любовь — книга золотая» А. Толстого; «Отравленная туника» Гумилева; «Тот, кто получает пощечины» Л. Андреева.
Творческий коллектив располагает значительным репертуаром для детей всех возрастных групп: «Двенадцать месяцев» Маршака, «Сверчок на печи» по повести Диккенса, «Тайна заколдованного портрета» Панфилова-Рыжкова, «Поросенок Кнок, или История доброй копилки» Ворфоломеева, «Девочка, где ты живешь?» Рощина. Зарубежная драматургия представлена спектаклями «Король Лир» Шекспира, «Кровавая свадьба» Лорки, «Королева-мать» Сантанелли, «Молчанье — золото» Кальдерона, «Лиса и виноград» Фигейреда, «Белые розы, розовые слоны» Гибсона.
Художественный руководитель и создатель театра — заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь Михайлович Сиренко. В театре есть и своя легенда — народная артистка России, лауреат государственных премий СССР и России, премии мэрии Москвы в области литературы и искусства Светлана Мизери. Выпускница школы-студии МХАТ им. В.И. Немировича-Данченко, блиставшая на сцене МХАТ, в Маяковке и в Театре имени Пушкина, первая Вероника из пьесы Розова «Вечно живые», стоявшая у истоков создания ефремовского «Современника».
Постановки «Сопричастности» близки в первую очередь тем, кто испытывает пиетет к традиционному театральному искусству, ориентированному не на привнесенную новизну, а на уважение к автору и к вечным человеческим ценностям. Театр, созданный в 1990 г., остается верен себе и своим верным поклонникам, которые, выбирая между новомодной претенциозностью и «хорошо забытым старым», предпочитают второе.