Мотивы «древа жизни» были одним из популярных сюжетов в булгарском изобразительном искусстве. Оно считалось источником жизни, убежищем человеческой души, плодородия, моделью мироздания. Особый интерес представляет языческий обычай «погребения» на дереве («воздушное погребение»), тесно связанное с представлением о «древе жизни» как месте пребывания человеческой души до рождения и после смерти. Ибн Фадлан сообщает, что у булгар, человека, обвиненного в убийстве, помещали в ящик и вешали на дерево. Правда, такая же участь, якобы, постигала и человека, который выделялся своим умом и энергией, и «человека чрезвычайно огромного телосложения» (алыпа). Такая жертва висела на дереве, подвергаясь воздействию солнца, дождя и ветра. Ибн Фадлан сумел увидеть лишь останки скелета Алыпа. Эти люди считались наиболее достойными для служения Тенгре (самые умные и сильные), а потому подвешивались на самые высокие (т.е. наиболее близкие к Тенгре) деревья. Несмотря на раннее проникновение ислама в Поволжье, в булгарском искусстве часто встречаются изображения животных и птиц. Это изображения барса, связанные с древними геналогическими представлениями; барана, связанные с Тенгре и его деяниями. Уже с XII века образ барса начинает приобретать черты государственного герба.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.