Конь — посредник в духовном мире булгар.
Культ усопших у ранних булгар был развит до принятия ими ислама. Подтверждением этому могут служить подробно исследованные могильники раннеболгарского времени, такие, как Большетарханский, Танкеевский, Кайбельский, Тетюшский и др. Смерть у булгар считалась общим горем. По сообщению Ибн Фадлана, в погребальном ритуале участвовало все село, род или племя. Свободные мужчины останавливались у двери умершего и громко плакали, а рабы били себя кнутами и плетками. У дверей дома умершего водружалось знамя. Траур ближайших родственников длился два года.
Покойного снабжали одеждой, оружием, пищей, необходимыми в загробном мире, а также клали те виды орудий, которыми покойный пользовался при жизни. В качестве пищи покойнику оставляли мясо домашних и диких животных, кашу и напиток в глиняных или деревянных горшках и мисках. Таким напитком мог быть упомянутый в сочинении Ибн Фадлана в главе об огузах набиз — шербет, сладкий напиток из ягод и фруктов. Медовый набиз пили и булгары. Он даже вошел в ассортимент продуктов, подаваемых на стол булгарского хана. Для раннебулгарского погребального обряда характерно захоронение с тушей коня. Конь был необходим покойнику для путешествия в рай. У тюрок конь — посредник между Землей и Небом, и в погребальном обряде он как бы доставляет человеческую душу на небо.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.