Чайковский работал над «Ундиной» с января по июль 1869 года — он стремился закончить её как можно быстрее, так как рассчитывал на обещание дирекции Императорских театров поставить оперу, если партитура будет готова к осени. Автор выполнил условие, завершив произведение даже раньше поставленного срока, однако в мае 1870 года «Ундина» была отвергнута коллегией дирижёров императорских театров во главе с К.Н. Лядовым (отцом А.К. Лядова). Чайковский забрал партитуру из дирекции и, по собственному признанию, впоследствии уничтожил эту рукопись.
Судя по сохранившимся отрывкам, в развитии сюжета большую роль играли картины природы и средневекового быта, дававшие возможность Чайковскому проявить дар к изобразительно-живописному письму. Сохранившиеся свадебное шествие последнего акта и ария Ундины из 1-го действия дают представление о том, насколько Чайковский к тому времени владел средствами колористического письма. В этом смысле примечателен финал 1-го действия: наводнение, потоп, во время которого Ундина увлекает за собой Гульбранда. Дуэт Ундины и Гульбранда впоследствии стал знаменитым фрагментом во 2-м акте балета «Лебединое озеро» — дуэтом Одетты и Зигфрида, где голоса певцов были заменены дуэтом виолончели и скрипки. Опера «Ундина» стала важным творческим этапом на пути к «Лебединому озеру» и «Снегурочке» (музыке к драме А.Н. Островского).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.