«О, Русь, печаль твоя светла… »
Персональная выставка художника, архитектора, писателя, лауреата литературной премии имени М.А. Булгакова, кавалера медали «Золотое перо Московии», действительного члена Международной академии русской словесности Владимира Валентиновича Губского.
Автобиографию, подготовленную Владимиром Валентиновичем специально к своей выставке.
О ЖИВОПИСИ И О СЕБЕ
Счастливейшие годы моей жизни — детство и юность, прошли в родительском доме, стоявшем на песчаном острове, окружённом среднерусскими болотами с их молочными туманами, криками чаек, кислющей осенней клюквой, грибами, комарами и золотыми рыбками, какие водятся только в торфяной воде. Этот огромный и удивительный мир был моей первой открытой книгой.
Живопись не была моим главным увлечением в детстве. Я любил мастерить парусные корабли и мечтал о море, о котором мне рассказывал отец, отслуживший после войны пять лет на Северном флоте. Интерес к парусникам сохранился во мне на всю жизнь. Мне посчастливилось родиться задолго до появления компьютеров и многое, включая игрушки, мы умели делать своими руками.
Однажды, когда мне было лет 10, ко мне в руки попал солдатский альбом, весь заполненный разнообразными рисунками. Они были выполнены карандашом и тушью, большинство сюжетов представляли батальные сцены. Рисунки поразили меня. Я разглядывал их с трепетом и волнением, как какую-нибудь старинную «Рукопись, найденную в Сарагосе». Думаю, это было первое в моей жизни культурное потрясение, прямым следствием которого стало моё увлечение рисованием. Вскоре родители подарили мне акварельные краски, альбом и маленькую кисточку.
Потом был школьный кружок рисования, первый этюдник, подаренный мне родителями и первые работы на пленэре. Сюжетами моих первых этюдов были стога сена, зимний лес, сараи, телеги, деревенские улицы. Всё, что я изображал, было пропитано русским духом — той необъяснимо-тёплой грустью и тоской, которая нигде более не встречается на свете. Возможно, с тех первых этюдов и зародилась во мне эта любовь к деревенской тематике, к русской глубинке.
Произведения великих художников я впервые увидел на почтовых открытках, и сразу же выделил работы Левитана и Врубеля, которые произвели на меня незабываемое впечатление. Своё художественное образование я получил в стенах Московского архитектурного института, где овладел навыками академического рисунка, необходимого каждому архитектору, а так же прошёл курс скульптуры и живописи.
К шестидесяти годам я, наконец-то, обрёл свободу от обязательного права на труд. Моя официальная трудовая биография завершилась… Сверкавший огнями поезд, в котором я так долго ехал вместе с другими, входившими и выходившими пассажирами, неожиданно исчез, как будто растворился в темноте, оставив меня на безымянном полустанке, и навалившаяся тишина зазвенела в моих ушах далёким колокольным звоном. Поезд ушёл, растаяли в темноте его огоньки, но жизнь на этом не кончилась…
Началась её главная часть — подвиг.
Последующие двенадцать лет жизни я посвятил свободному творчеству.
В 2012 году вышли в свет две мои книги: сборник стихов «Сладкий запах полыни» и очерк о войне 1812 года «Дорогами войны кровавой».
В 2014 году после тридцатилетнего перерыва я вновь вернулся к живописи. Уже через год состоялась моя новая, третья по счёту, выставка, на которой было представлено тридцать живописных работ — по одной за каждый прожитый «впустую» год. На четвёртой выставке, состоявшейся в 2017 году, были представлены сорок новых работ сугубо русской тематики. Весь 2018 год был отдан работе над романом «Остров на болоте». Книга увидела свет в январе 2019 года, а через месяц уже была написана повесть «Лиля», выпущенная книжным издательством в мае 2019 года. Третья книга трилогии — «Продлённый отпуск» — появилась осенью 2020 года. В 2022 году вышли ещё две книги: сборник рассказов «Скамейка» и третье дополненное издание книги «Дорогами войны кровавой». Пятая выставка живописи состоялась в апреле 2021 года. И вот теперь в 2024 году на всеобщее обозрение представлена моя очередная выставка живописи.
В каждой своей живописной работе я стремлюсь донести до зрителя тот образ России, которую я люблю — правдивый, не приукрашенный, родной. Мне хочется, чтобы зритель, остановившийся на мгновение перед картиной, не отвлекался на поиски «энергетики», а уловил бы в ней неизбывную русскую тоску, чтобы его сердце наполнилось печалью и грустью, и чтобы задумался он о том, что происходит на белом свете.
Да, в своей живописи я отдаю предпочтение «содержанию», потому что такова моя задача, которую я ставлю перед собой. Работая красками, я, как будто, пишу на холстах рассказы. В этом отношении любимый мною мастер Брейгель является великолепным рассказчиком, и его, перешагнувшая своё время, философская живопись, как и прежде, привлекает зрителя.
Если бы меня спросили: какие чувства я пытаюсь передать в своих работах, то я ответил бы, что предпочтение отдаю печали, грусти и той русской тоске, которая давно поселилась и живёт в моей душе, и без которой я не чувствовал бы себя русским. Образ Родины, как и образ матери вызывают в моём сердце печаль и от того дороги мне. И, чем больше в образе печали, тем больше в нём моей ответной любви. Эту любовь я и стремился выразить в каждой своей работе.
Владимир Губский
2024
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.