Балет был важным шагом в создании советского балетного репертуара, который должен был удовлетворять идеологическим требованиям, предъявляемым к советскому искусству. Объективно эти требования способствовали развитию этого достаточно консервативного вида искусства: создавался новый тип героико-драматического балета, повышалась роль изображавшего народные массы кордебалета, который из пассивного фона превращался в активного участника спектакля, появился массовый мужской танец, что поднимало требования к мастерству кордебалета. Требования к реализму спектакля привели к расширенному применению элементов народного танца и драматического мастерства исполнителей.
Постановка балета осуществлялась в обстановке массовых репрессий, которые были обращены на поиск врагов «среди своих». Даже при желании авторов удовлетворить идеологическим требованиям властей можно было получить негативную оценку. Так, поставленный Большим театром балет Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей» из жизни советских колхозников подвергся серьёзной критике, которая имела и организационные последствия. Было решено, что в Большом театре должны ставиться только апробированные спектакли, а роль экспериментальной площадки, где состоялись премьерные постановки многих советских балетов, в том числе и «Лауренсии», досталась Ленинграду. В качестве драматической основы для балета была взята пьеса, которая многократно ставилась в театрах СССР, как пример зарубежной классики, служащий идеям социализма. Эта в прошлом не очень популярная пьеса классика испанской драматургии Лопе де Веги была запрещена в Испании и не ставилась за её пределами. Исключение составила Россия, где она была поставлена в Малом театре в 1876 году и вскоре запрещена цензурой, вновь она была извлечена на свет в 1919 году в Киеве выдающимся российским и грузинским режиссёром Константином Марджановым (на грузинской сцене — Котэ Марджанишвили). Одним из основных новаторских устремлений этого режиссёра было создание синтетического театра, объединяющего драматическое искусство, оперу, балет и пантомиму, революционная эпоха добавила к этому и интерес к массовым действиям и зрелищам. Имевшие огромный успех постановки «Овечьего источника» Марджановым были многократно растиражированы театрами страны. В условиях СССР пьеса интерпретировалась, как пьеса о борьбе испанских крестьян против феодалов. Возможно, на выбор пьесы оказали влияние интерес советского народа к проходящей в Испании гражданской войне и её постановка после многих лет запрета в республиканском Мадриде.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.