Лекция «Развитие мотивации детей с разным уровнем музыкальных способностей»
На раннем эстетическом отделении преподаватель Ткачева И. А. провела беседу-лекцию для учеников по теме «Развитие мотивации детей с разным уровнем музыкальных способностей». Музыкальные способности возникают и развиваются в процессе музыкальной деятельности.
Б.М. Тепловым выделялись следующие музыкальные способности:
1) чувство лада — эмоциональный (перцептивный) компонент музыкального слуха (способность чувствовать эмоциональную выразительность мелодии: мажорный лад (светлый, жизнеутверждающий) или минорный лад (печальный, грустный);
2) способность к слуховому представлению — слуховой (репродуктивный) компонент музыкального слуха (способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями. Проявляется в «чистом» интонировании мелодии, пении и является базовой способностью для развития музыкальной памяти и музыкального воображения);
3) музыкально-ритмическое чувство — способность активно («двигательно») переживать музыку (чувствовать эмоциональную выразительность ритма, уметь точно воспроизвести ритм).
Таким образом, «музыкальные способности — это совокупность (система) психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств субъекта, проявляющихся в его эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности». Способности не исчерпываются приобретенными знаниями, умениями, навыками, но могут объяснить скорость, легкость полученного результата. Способности следует рассматривать по отношению к индивиду, субъекту деятельности и личности.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.