Мир через искусство. А.Куинджи. Север.
Картина завершает северную трилогию Куинджи — вместе с пейзажами «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме». Однако в отличие от ранних пейзажей «Север» — уже не ученическая работа. Здесь художник свободно обращается с цветом и композицией, буквально дразня зрителей мастерством. Он сильно занижает линию горизонта, так что основное пространство картины занимает небо. Внимание привлекают даже не сосны на краю обрыва, но сам воздух. Куинджи оставляет не записанными участки холста, как это делали импрессионисты, и это придаёт картине особую свежесть. Как импрессионисты, он пишет лилово-розовое муаровое небо, применяя принцип раздельного мазка. Впоследствии критики не раз называли художника «русским импрессионистом», то есть «впечатленцем». И наконец, ещё один секрет: чтобы достичь эффекта перламутрового неба, он использует подмалёвок (самый нижний слой живописи), который при освещении картины как будто «подсвечивает» её изнутри. «Север» был показан на выставке передвижников вместе с двумя другими работами — «Берёзовой рощей» и «После дождя», — и все три полотна купил Третьяков. Бесконечная даль, прозрачный воздух, коряжистые сосны, вечный холод — кажется, Куинджи написал не просто пейзаж, но обобщённый образ Русского Севера. Однако в этой картине он прощается с «северной» темой — на Валаам он больше не вернётся.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.