Букву «е» узаконили в 1783 году по инициативе Екатерины Дашковой, но долго отказывались использовать, считая «екающую» речь плебейской. Известной «е» стала благодаря Карамзину. В 1797 году Николай Михайлович решил заменить при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове «слiозы» на одну — «е». Так с легкой руки Карамзина буква «е» вошла в состав русского алфавита.
В советской России обязательное употребление буквы «е» в школьной практике было введено в 1942 году приказом народного комиссара просвещения РСФСР.
Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «е» ведет к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста. Например, заем-заем; совершенный-совершенный; слез-слез; небо-небо; мел-мел; осел-осел; весел-весел…
А вот пример из «Петра Первого» Алексея Толстого: «При этаком-то государе передохнем!». Имелось в виду — «передохнем». Чувствуется разница?
О сложной судьбе буквы «е» и о том, кто такие «Ефикаторы» прочитаем в статье «Месть буквы «Е» и Афанасий Фет, который на самом деле Фет»
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.