«Методы работы с хоровым коллективом в ДШИ»

Событие завершилось
6+

Известно, что эффективность обучения напрямую зависит от имеющегося опыта обучающегося (опыт воображения, восприятия, построения художественного образа, эмоционального соучастия, сопереживания). Применение образных определений певческого звука, заимствованных из области различных ощущений и представлений, из знакомых эмоций, позволяет вовлечь в вокальный процесс уже имеющийся у учащихся обширный опыт в этих областях чувственного познания. При помощи более развитых зрительных и осязательных ощущений и представлений усиливается формирование и развитие правильных представлений о певческом звуке. Сделать предметным, наглядным процесс звукообразования — значит сделать его доступным, понятным детям, и, как следствие, интересным. Визуализация, актуализация музыкального образа в вокально-хоровом исполнительстве может быть связана не только с конкретным словом-образом. В такой ситуации целесообразно использовать поэзию, художественные виды творчества, иллюстрирующие музыкальное содержание хорового произведения.  Поскольку показ звука и необходимых артикуляционных движений непосредственно воздействует на органы чувств (слух и зрение), его применение обязательно тесно связано со способностью ребёнка к подражанию. Следует отметить, что подражание — наиболее короткий путь при освоении двигательных и особенно речевых и вокальных навыков, именно поэтому он занимает важное место в учебно-воспитательном процессе хористов. Впоследствии необходимо, чтобы подражание, точнее, следование положительному примеру, переросло в осознание и творческое применение-исполнение. Визуализация, актуализация музыкального образа в процессе работы с хоровым коллективом не только позволяют представить звуковую палитру, адекватную замыслу композитора, но и помогают настроить голосовой аппарат, расширить эмоционально-чувственную природу учащихся, а также позволяют выйти на новый уровень осмысления технических и художественно-творческих задач в ходе исполнения. Именно поэтому объяснительно-иллюстративный метод, его индивидуально-творческое применение помогает преподавателю осуществлять планомерное формирование исполнительской культуры в хоровом коллективе.

Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «Детская школа искусств №1 имени В.П. Вишневецкого» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна