Мир через искусство. Иван Шишкин. Дебри.
Критик Адриан Прахов в 1878 году писал о Шишкине, что «он, как истый сын дебрей Русского Севера, влюблен в эту непроходную суровую глушь, в эти сосны и ели, тянущиеся до небес, в глухие дикие залежи исполинских дерев, поверженных страшными стихийными бурями; он влюблен в своеобразие каждого дерева, каждого куста, каждой травки, и как любящий сын, дорожащий каждой морщиной на лице матери, он с сыновней преданностью, со всей суровостью глубокой искренней любви передает в этой дорогой ему стихии лесов все, до последней мелочи, с уменьем истинно классическим».
Шишкин первый среди русских художников, кто отнесся к глухому северному лесу с такой искренней и глубокой любовью. В разные годы мастер выполнил несколько больших пейзажей, которых объединяет тема лесной глуши, увядающих деревьев среди глухих зарослей мха и непроходимого бурелома. Одной из них стала картина «Дебри» 1881 года из собрания Третьяковской галереи. В этом пейзаже почти нет солнца, а лес кажется мрачным, таящим опасность для человека. Это особый мир стареющих деревьев — от густых величавых сосен и елей и оголенных, гибнущих великанов и, наконец, до провалившихся в лощины, преграждающих путь поваленных стволов. Есть в этом лесу что-то величественное, первозданное, словно подернутое патиной ушедших веков, напоминание о вечности, неподвластной человеческому разуму. Природа, дикая и грандиозная, не затронутая влиянием человека, — это то, что больше всего любил писать Шишкин.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.