Мир через искусство. Иван Шишкин. Рожь.
Рожь» — один из самых прославленных пейзажей Шишкина, шедевр, который неизменно привлекает внимание посетителей Третьяковской галереи. Эта картина писалась на материале рисунков и этюдов, которые Шишкин выполнил летом 1877 года, посетив с дочерью Лидией родную Елабугу. Возможно, в картине изображено одно из любимых мест художника в окрестностях Елабуги — Лекарское поле, где росли гигантские сосны среди поля ржи.
«Из глухих, диких лесов своей родины, из лесной глуши, из болот, заросших лесной чащью, он выходит на простор, необъятную ширь русских полей», — писал о Шишкине неизвестный критик, приветствуя появление картины «Рожь» на выставке 1878 года. Дорога вьется среди бескрайнего поля спелой ржи, убегает вдаль, сливаясь с бескрайним морем золотых колосьев, теряется где-то на бескрайнем горизонте. Низко летают ласточки — предвестники грозы. Вдалеке, у самого горизонта, собрались низкие грозовые тучи, которые словно медленно приближаются и вскоре заслонят сверкающее нежной голубизной небо. Сосны — гигантские исполины, как верстовые столбы, отмечают «вехи» в пространстве, помогают почувствовать необъятный простор, эпическое величие увиденной картины.
На оборотной стороне подготовительного рисунка одной из несохранившихся картин, где тоже была изображена рожь, Шишкин написал слова, которые выражают его понимание этой темы: «Раздолье, простор. Угодье, рожь, благодать, русское богатство». В этом знаменитом пейзаже отчетливо и проникновенно звучит тема Родины. Тема «национального пейзажа» в мировосприятии Шишкина сливается с понятием «народного». Одним из своих любимых поэтов Шишкин называл Некрасова. Образы «кормилицы-нивы», «врачующего» душу необъятного русского простора в стихах Некрасова близки по настроению пейзажу «Рожь».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.