Мир через искусство. Иван Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы.
Летом 1866 года Шишкин работал вместе с художником Львом Каменевым в Братцеве под Москвой. Работал увлеченно, одержимо. В то лето в окрестностях Братцева было написано несколько этюдов, с которых начался новый этап в творческой жизни Шишкина, только что вернувшегося из заграничной пенсионерской поездки.
В 1869 году на основе этих этюдов появилась картина «Полдень. В окрестностях Москвы». Шишкин впервые «уводит» зрителя на бескрайний простор русских полей. Подкупает простота мотива, отсутствие всякой красивости и эффектности. Бездонный простор неба занимает большую часть холста. Так много неба еще никогда не было в его пейзажах. Только что отгремела гроза, и тяжелые грозовые тучи словно уплывают вдаль. Земля, напоенная влагой, являет все свое великолепие. Зритель, «входя» в картину, словно ступает на влажную от дождя дорогу, которая вьется среди поля спелой ржи, «встречается» с бодрыми крестьянами, которые возвращаются с полевых работ… Двигаясь дальше, взгляд скользит по бескрайним далям, которые так характерны для просторов русской равнины; между холмами блестит лента реки, слева широко раскинулось село. Этот пейзаж пленяет радостным ощущением благодати русской земли, мгновенным узнаванием родного, близкого.
«Полдень. В окрестностях Москвы» — первая работа, которую приобрел у Шишкина знаменитый московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. «Я очень рад, что картина моя попала к Вам, в такое богатое собрание русских художников», — писал Иван Иванович Третьякову. Этот пейзаж стал «предтечей» многих других работ Шишкина, например знаменитой картины «Рожь».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.