Лекция для учащихся на тему «Вокальный слух»
На уроках эстрадного вокала преподаватель Ткачева И. А. провела лекцию для учащихся на тему «вокальный слух».
Можно сказать, что вокальный слух — способность интерпретировать работу органов голосообразования певца на основе слухового восприятия. Свидетельством тому являются термины, которыми мы характеризуем недостатки певческого звука или же его достоинства: тяжелый — легкий, горловой — грудной, головной — утробный, глубокий — близкий, темный — светлый, яркий, полетный — надсадный и т. п.
Еще в 1905 г. биофизик П.П. Лазарев сделал открытие: на свету звуки кажутся человеку более сильными, чем в темноте. Таким образом была доказана взаимосвязь слуха и зрения. Поэтому филармонические залы во время выступлений должны быть хорошо освещены. Известно также «цветовое» восприятие музыки у Н.А. Римского-Корсакова, А.Н. Скрябина, когда зрительные впечатления придают слуховым ярко выраженный эмоциональный характер.
Вокальный слух — это способность не только слушать, но и «видеть», зрительно представлять себе работу органов голосообразования. В этой работе, конечно, помогает внимание, способность «слушать» свои ощущения и «представлять» эти процессы, т. е. видеть «внутренним взором». Большую помощь оказывает контроль собственного тела с помощью зеркала.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.