Мир через искусство. И.Шишкин. Рубка леса.
Вернувшись из заграничной пенсионерской поездки в Россию в июне 1865 года, Шишкин заезжает в Москву, затем отправляется в родные места — навещает родителей в Елабуге, совершает поездку по Прикамью.
В 1867 году он пишет большую картину «Рубка леса», которая стала «пограничной» на его творческом пути. Она завершает этап ученических поисков и открывает путь зрелого мастера. Перед взгядом разворачивается «интерьер» северного леса, в котором уже «вершит подвиги» человек. Ведется вырубка деревьев, и эти срубленные стволы словно вносят дисгармонию в естественное великолепие природного ландшафта.
Около срубленного ствола пробегает куница. Здесь Шишкин исполнил свою давнюю мечту — соединил русский пейзаж с изображением животных. «Желая в будущих работах моих соединить пейзаж с животными, принялся я еще в Мюнхене за изучение этих последних; часто посещал мастерские братьев Бено и Франца Адама», — отчитывался молодой Шишкин перед академией. Главные уроки по изображению животных Шишкину преподал в Цюрихе художник Рудольф Коллер.
В «Рубке леса» почти исчезает «сладостная» приглаженность природного царства, свойственная ранним, романтическим опытам Шишкина. Художника занимает прежде всего аналитическое изучение каждого элемента пейзажа: шершавого ствола высохшей, сломанной березы, влажной поверхности свежеспиленного ствола сосны, ярко-красных шляпок мухоморов, ажурных листьев папоротника… Все это он выписывает любовно и тщательно, согласно принципам позитивистского, аналитически опытного взгляда на природу. В этой ранней работе мастера еще много дробного перечисления, которое мешает цельному восприятию пейзажа. Но бесконечно подкупает искренность и влюбленность в природу леса, желание «окунуть» зрителя в его необъятную, вечную красоту.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.