Программа «Классическая рассадка симфонического оркестра и их виды»
Герои басни Крылова «Квартет» на самом деле были недалеки от истины — от того, как сидят исполнители в оркестре, все же зависит довольно многое. Чтобы понять это, у музыкантов ушла не одна сотня лет.
Где чаще всего сидят первые скрипки, почему струнные всегда располагаются отдельно от духовых и какие вообще есть типы рассадки оркестра?
Существует две основные схемы рассадки: немецкая и американская. Рассадка — головная боль всех дирижеров. Ведь именно им нужно разместить музыкантов так, чтобы всех было одинаково хорошо слышно. Музыканты в оркестре располагаются веером. Это создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы. Благодаря этому музыканты лучше слышат друг друга. Дирижер, находясь посередине, ловит звуковые волны, «стекающиеся» в центр.
Расположение музыкантов сложилось исторически во времена Бетховена (немецкая). Американскую схему, не побоявшись нарушить сложившиеся каноны, придумал дирижер Леопольд Стоковский в США в середине 1940-х годов. Более подробную информацию расскажет на встрече преподаватель флейты Трошина Дарья Сергеевна.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.