Всесоюзные стройки комсомола
ВЛКСМ в истории страны
В 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа и 40 лет началу строительства железнодорожной ветви Благодарный-Будённовск.
Самой масштабной стройке СССР — БАМу в этом году исполнилось 50 лет. История строительства железной дороги уходит корнями в далёкое прошлое. Проект железной дороги, которая проходила бы по территориям Забайкалья и Приамурья, всерьез обсуждалась еще в XIX веке.
В апреле 1974 г. на XVII съезде ВЛКСМ к будущим строителям БАМа обратился Л.И. Брежнев. В его речи прозвучало сравнение проекта по строительству магистрали с освоением целины. БАМ был объявлен «всесоюзной комсомольской стройкой».
В 1976 г. в город на берег реки Лена в Иркутской области отправился отряд ставропольских строителей. Для этого было образовано СМУ «СтавропольБАМстрой». Перед ним стояла задача возведения жилья и социальных объектов в Усть-Куте — столице Западного участка БАМа. Была там и улица Ставропольская, так что практически весь Усть-Кут построен Ставропольцами.
БАМ не единственная стройка железной дороги в СССР, которая была объявлена Всесоюзной комсомольской ударной стройкой. 40 лет назад, в третьем квартале 1984 г. началось строительство железной дороги «Благодарное — Буденновск».
В мае 1986 г. в Благодарненском райкоме партии состоялось совещание краевого штаба по руководству строительством железной дороги «Благодарное — Буденновск», важной ударной комсомольской стройки.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.