Этот день еще называют «виле тухнă кун» — («день выхода усопших»). У чувашей существует мнение, что если потанцуешь на Симек — весь год болеть не будешь. Есть еще одно старинное название этого праздника «Ҫулçӑ». В это время происходило посвящение в традиционную религию. На места молений вносились ветки, от которых отделялся лист и прикреплялся к новопосвященным. Некоторые исследователи склонны считать, что Симек начинался на следующий день после русского Семика (седьмой четверг после Пасхи). По мнению других исследователей, христианская Пасха и связанный с нею Семик являются «плавающими по календарю» праздниками, и потому не может быть точкой отсчета Симека. Это день летнего солнцестояния. Накануне праздника варились яйца (верили, что умерший ребенок этими яйцами играет). Обязательным считалось соблюдение ритуальной чистоты, а потому перед обрядами мылись в бане. Предкам посвящалась среда, поэтому мытье в бане могло приходиться на вечер вторника, в четверг же проходили главные действия праздника. Надевали светлые праздничные одежды и после обеда проводили обряд жертвоприношения духам предков (хывни). В Симек после 5 вечера зажигается в «красном углу» свеча, расставляются жертвенные яства и поминаются предки. В ночь на Симек нужно было собрать 41 траву и запарить в горячей воде, а затем ополоснуть себя этим настоем, тогда человек будет здоров весь год.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.