Художник может черпать вдохновение в обыденных вещах, окружающих
человека. Произведение, главными персонажами которого выступают обычные
(или не очень) предметы, называют натюрморт (nature morte) дословно
переводится с французского как «мёртвая, неодушевленная природа». В
Голландии такие картины называли «тихая жизнь» (stilleven). На холсте
могут быть изображены и живые существа — птицы, животные, насекомые.
Однако они лишь дополняют основной мотив картины.
Художник выбирает и располагает предметы в соответствии со смыслом
задуманного — натюрморт может повествовать о самих вещах либо о
владельце вещей, а иногда и о целой нации.
«…Чтобы стать объектом натюрморта, плоды и фрукты должны быть сорваны,
цветы — срезаны, рыбы, звери и птицы — отловлены и убиты. Таким
образом, объекты превращаются в символы, а сами картины содержат в себе
некие сообщения, тайнопись, значения которых особенно у старых мастеров
отличаются большим разнообразием». (В. Койфман)
Возникнув в XVII столетии, этот «малый» жанр то переживал невиданный
расцвет, то пребывал в забвении. Однако более чем за четыре столетия его
существования мастера кисти придумали и создали множество типов
натюрморта: цветочный, Vanitas, обманка, завтрак, охотничий, кухонный,
ученый, восточный, религиозный, аллегорический и многие другие.
Часто предметы выбранные художником несли в себе глубокий символический
подтекст. Мы предлагаем вам полюбоваться музейными постановками и
отыскать скрытые смыслы.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.