Музыка Баха и Бриттена

Событие завершилось
6+

Участники: Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Арсентий Ткаченко, дирижер, Полина Осетинская (фортепиано), Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, Алексей Лундин (скрипка), Лидия Аристова (виолончель).

В программе:
Б. Бриттен. «Простая симфония».
И.С. Бах. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, BWV 1052,
И.С. Бах. Ария Erbarme dich Mein Gott из «Страстей по Матфею», BWV 244 (версия для скрипки и виолончели с оркестром)
«Простая симфония», Соч. 4 — произведение для струнного оркестра или струнного квартета Бенджамина Бриттена. Оно было написано в период с декабря 1933 по февраль 1934 года. Произведение посвящено Одри Олстон (миссис Линкольн Саттон), учительнице игры на альте Бриттена. Пьеса основана на восьми темах, которые Бриттен написал в детстве (с 1923 по 1926 гг.) и к которым у него была особая привязанность. Он завершил свой окончательный вариант этой пьесы в возрасте двадцати лет.
Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052 относится к популярнейшим произведениям Баха. Хотя несохранившийся оригинал его был, очевидно, предназначен для скрипки, клавирный вариант впечатляет совершенством письма и, как указывает немецкий музыковед Филипп Вольфрум, «менее всего напоминает о своем скрипичном происхождении». Концерт выделяется широтой масштабов, глубиной драматизма.
Страсти по Матфею BWV 244 — духовная оратория И.С. Баха для солистов, двух хоров и двух оркестров. Первая редакция «Страстей» датируется 1727-29 гг., вторая (которая лежит в основе всех современных интерпретаций) — 1736 г. Страсти — одно из наиболее масштабных произведений Баха. Оно состоит из 78 частей и звучит около 3 часов. Изначально предназначенная для лютеранского богослужения, в наши дни эта музыка чаще исполняется на концертной эстраде. «Страсти по Матфею» — одна из вершин творчества Баха и мировой музыкальной культуры в целом.
Самой узнаваемой арией «Страстей по Матфею» является «Erbarme dich, mein gott» («Сжалься, мой бог»), написанная для альта. Она отражает горькое раскаяние апостола Петра после отречения от Христа.
Запись от 16 апреля 2022 года из Концертного зала имени П.И. Чайковского.

Сведения предоставлены организацией КГАУК «Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна