Балеты «Шахерезада», «Шопениана», «Половецкие пляски»
Балет на музыку симфонической поэмы Н. Римского-Корсакова «Шехерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» — «О царе Шахрияре и его брате» — М. Фокин поставил в 1910 году в антрепризе С. Дягилева с И. Рубинштейн и В. Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями, насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.
«Шопениана» — это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Ф. Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных па, напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя.
Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным и очень любимым в балетном мире произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890 году в Мариинском театре, а М. Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909 году.
Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н. Сац (художественный руководитель — Г. Исаакян).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.