Фотоувеличение свингующего Лондона
«Фотоувеличение» — первый англоязычный фильм Микеланджело Антониони. Режиссер отправился в Лондон, место силы свингующих 1960-х. В это наэлектризованное пространство он помещает своего героя. Антониони, нареченный критиками «певцом некоммуникабельности», на этот раз показывает историю отношений между человеком и действительностью.
Это первый из трех фильмов (также «Забриски Пойнт» и «Профессия: Репортер»), которые Микеланджело Антониони снял вне Италии и по контракту с продюсером Карлом Понти и студией MGM. Концепция проекта возникла именно у Понти: в 1964 году он наткнулся на журнальную статью о трех восходящих лондонских фотографах и задумал создать фильм, в котором один из них, Дэвид Бейли, сыграет сам себя. Однако Бейли отказался, и Понти обратился к Антониони, который сам параллельно разрабатывал идею картины о фотографе, вдохновляясь сюжетной завязкой рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» 1959 года.
На главную роль в фильме звали Шона Коннери, который отказался и Теренса Стэмпа, которого уже после начала съемок Антониони заменил на молодого театрального актера Дэвида Хэммингса. Также он привлек моделей Верушку и Джейн Биркин, джазового пианиста и композитора Херби Хэнкока, рок-группу The Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком, а также актрису Королевской шекспировской труппы Ванессу Редгрейв. Фильм считается одним из тех, что окончательно «освободили» Голливуд от пуританского кодекса Хейса и привели к созданию системы рейтингов вместо него
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.