Да, все верно. С
Нонной Мордюковой я познакомился и подружился еще на съемках картины
Григория Чухрая «Трясина», где был автором сценария. После съемок она, уставшая от трагической главной роли, попросила меня написать какую-нибудь легкую, веселую историю, комедию. Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать. И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина. И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была».
Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный
Никита Сергеевич Михалков. Я сказал:
«Я с ним не знаком». Она ответила:
«А я сама ему передам!» Тогда проходило закрытие Московского международного кинофестиваля, Нонна Викторовна отправилась туда, встретила Никиту и передала ему сценарий. А на его титульной странице было обозначено:
«Главная роль написана на народную артистку СССР Нонну Мордюкову». Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину. Я был счастлив этим обстоятельством — и тем, что Нонна будет играть, и тем, что такой режиссер, как Михалков, будет эту картину снимать. Конечно, никто, кроме Мордюковой, эту роль так бы не сыграл — ярко, натурально, естественно.