Редкие кадры американского знатока русских церквей
Коллекцию Музея архитектуры им. А.В. Щусева пополнили 400 уникальных фотографий. Снимки передал в дар американский фотограф и исследователь русского зодчества Уильям Брумфилд. 2 сентября откроется большая выставка новых поступлений «Эволюция деревянного зодчества от ХV до XXI века».
В Музее дар Уильяма Брумфилда назвали «большой удачей». Авторские отпечатки, запечатлевшие уникальные деревянные храмы Русского Севера. Вологда и Великий Устюг, Иркутск, Тобольск, Каргополь, Чита, Соловки. За сорок лет увлечение деревянным зодчеством для Уильяма Брумфилда переросло в профессию. Фотографии стали иллюстрациями книг, частью фотоархива Национальной художественной галереи и Библиотеки Конгресса США, выставлялись в музеях по всему миру, а теперь пополнили фонды Музея архитектуры им. А.В. Щусева.
«Брумфилд, специалист по русской радикальной литературе ХIХ века, увлекся фотосъемкой древнерусского зодчества в начале 1970-х. Его персональная выставка уже проходила в Музее архитектуры в 2001 году, а этой осенью фотографии Брумфилда будут представлены сразу на двух наших площадках».
Анна Петрова, руководитель издательского отдела Музея архитектуры и куратор программы «АРХИ-фото»
Ссылки по теме
Черно-белые снимки станут частью исторической экспозиции «Русское деревянное. Взгляд из ХХI века». Выставка разместится в парадной анфиладе главного здания. Цветные снимки представят в рамках выставки «Возрождение. Деревянные храмы Русского Севера» во флигеле музея.
Глобальный выставочный и образовательный проект включает и третью выставку — «3х3» в Аптекарском приказе. Современное строительство на примере работ трех архитекторов: Светланы Головиной, Николая Белоусова и Тотана Кузембаева. Все мастера работают с деревом, обращаясь к традициям и внося в проекты собственный взгляд и новые технологии.
Три выставки позволяют проследить развитие деревянного зодчества за шесть столетий. Чертежи, макеты, фотографии, архивные материалы, которые рассказывают о первых экспедициях и исследователях русского зодчества, о храмовой и народной архитектуре, постройках в «неорусском стиле» конца XIX века и авангардных клубах 1920–1930-х годов. Проект организован совместно с музеем-заповедником «Кижи».