Библионочь в Музее современного искусства «Гараж»

Событие завершилось

22 апреля 2017 года под девизом «Новое прочтение» в Москве пройдет 6-я «Библионочь» — всероссийская акция, направленная на поддержку и пропаганду чтения. По этому случаю Музей современного искусства «Гараж» подготовил специальную программу, которая познакомит посетителей с тайной создания книг, а также позволит проникнуть в самое «сердце» Музея — коллекцию, которую составляет крупнейший в мире архив российского современного искусства с 1950-х годов до наших дней.

События «Библионочи» в «Гараже» начнутся с мастер-класса для детей и взрослых по изготовлению собственной книги. Ведущие представят книгу как результат одновременно интеллектуального и рукотворного творчества, а последующий показ экспериментальных советских кинофильмов продемонстрирует способность текста создавать динамические визуальные образы. В это же время в Архиве Музея пройдут специальные экскурсии, в ходе которых можно увидеть редкие и любопытные артефакты из коллекций известных российских художников и собирателей искусства, в том числе Леонида Талочкина, Кирилла Кто, Владимира Котлярова (Толстый), Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича, Георгия Кизевальтера и многих других.

Мастер-класс по созданию книги.

  • 18:00–19:30.

Образовательный центр Музея «Гараж». Вход свободный по предварительной регистрации. Мастер-класс прекрасно подойдет всем, кто желает узнать о том, из чего сделана книга, а также научиться основам ее создания. Свой собственный авторский экземпляр можно будет сделать на основе изданий, посвященных художественным практикам последнего столетия.

Павел Смолин — заведующий отделом реставрации и консервации изданий «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова». Проходил стажировку по программе «Инновации в культуре» при центральной библиотеке Праги по направлению «реставрация и полиграфия». Он создал и апробировал программу дистанционного обучения людей с различными формами инвалидности по направлению «реставрация изданий, переплетное дело».

Бесплатные экскурсии по Архиву Музея современного искусства «Гараж».

  • 17:00-17:30, 19:00–19:30, 20:00–20:30.

Образовательный центр Музея «Гараж». Вход свободный по предварительной регистрации.

Экскурсию проведет старший хранитель Архива Музея Анастасия Тарасова.

В Архиве музея современного искусства «Гараж» пройдут бесплатные публичные экскурсии, во время которых посетители узнают, почему музеи вообще собирают архивы и чем архив современного искусства отличается от других. Как архивировать настоящее? Зачем хранить старые пригласительные билеты? Как в собрании Музея оказалась чья-то рубашка и видео про леопардов?

Экскурсии пройдут на русском языке без перевода на английский язык.

Кинопоказ и лекция киноведа Петра Багрова «Кино о том, как сделаны стихи».

  • 21:00 — 22:30.

Образовательный центр Музея «Гараж». Вход свободный по предварительной регистрации.

В рамках Библионочи музей «Гараж» совместно с "Московским кино" покажет два уникальных фильма: «Рукописи Пушкина» и «Как работал Маяковский», снятых в экспериментальном жанре текстологической кинодрамы — на стыке авангардного кино и филологии. О фильмах расскажет известный киновед и популяризатор архивного кино Пётр Багров.

«Рукописи Пушкина» — короткометражка, снятая режиссерами Сергеем Владимирским и Анатолием Егоровым едва ли не подпольно и проникшая на экраны контрабандой, — оказалась одним из главных событий пушкинского юбилея 1937 года. Картина построена целиком на динамике рукописной строки, заполняющей белый лист, что сближает ее с такими авангардными лентами, как Anemic Cinema Марселя Дюшана. В фильме реконструирован процесс работы Пушкина над стихом. На глазах у зрителей зачёркиваются строчки, подбираются рифмы — рождается канонический текст «Медного всадника».

«Как работал Маяковский» Виктора Моргенштерна и Фёдора Тяпкина был выпущенный на 10 лет позже. Фильм сделан под явным влиянием советского авангарда и может считаться одним из последних его шедевров. Цензоры обвиняли картину то в супрематизме, то в экспрессионизме. Сливаясь почти в бесформенные образы, проносится пейзаж за окном вагона, это уже беспредметная игра световых пятен. В этом ритме возникают, трансформируются и исчезают строчки стихов.

Пётр Багров — историк кино, старший куратор Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля «Белые столбы».

Московское кино — организация в структуре Департамента культуры, курирующая развитие городских кинотеатров, киносъемки в Москве и другие общегородские проекты в сфере кино; сеть из тринадцати кинотеатров в семи округах Москвы, включая «Космос», «Звезду», «Факел», «Юность» и другие.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна