Выставка «Без формул»
Нет формул, нет типичного — кредо Семёна Кожина в искусстве.
Приверженец русской реалистической школы, художник стремится к абсолютной достоверности в изображении действительности. На выставке в Суздале представлено 37 живописных произведений, созданных за последние десять лет. Он работает в жанрах портрета, натюрморта, иллюстрации, исторической картины… Особенно выразительными и поэтичными у живописца получаются пейзажи.
О таких художниках, как Семён Кожин, часто говорят: «певец русской природы». Наполненные солнцем или подёрнутые дымкой тумана, родные пейзажи для Семёна Кожина — не мёртвая натура. Они — как мгновение прекрасного! Живописец в своих произведениях не только воспроизводит образ увиденного, но «переживает» его, старается запечатлеть на холсте свои чувства, раздумья.
Слова, сказанные в прошлом веке Фёдором Тютчевым, словно про него:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Интересны картины с видами Суздаля и небольшие натурные этюды, написанные в живой импрессионистической манере. Вот этюд и картина «Суздаль. Успенский собор вечером» (2005 г., картон, масло, 25×30 см). Они погружают зрителя в живописную атмосферу, словно приглашая прогуляться по старинному русскому городу.
Гармонией красок, тонкой передачей света привлекает к себе картина «Суздаль. Прогулка верхом» (2005 г., холст, масло, 64×97 см). Здесь всё — очарованье русской старины!
На выставке в Суздале также представлены произведения с видами Москвы. Хочется бесконечно разглядывать картину «Сумерки. Вид на здание МГУ» (2012 г., холст, масло, 46×61 см).
Нежный голубовато-фиолетовый колорит, словно подёрнутый изморозью, зачаровывает, как сказка. Невольно остановишься у этого полотна, отмечая красоту фактуры, виртуозность живописного мазка и поэтичность образа города, в котором архитектура не тяжеловесна, а легка, будто создана изо льда. Здание МГУ, словно мираж, который ловит тончайшие рефлексы света погружающегося в ночь города.
Многочисленные поездки художника на пленэр как по России, так и зарубежью, работа над цветовыми гаммами освежают и разнообразят палитру художника, волнуют зрителя, словно приглашая его вместе путешествовать и открывать красоту окружавшего мира.